Андэст

Главная Альтернативная энергетика Ростехнадзор разрешил РЖД использовать передвижные энергоустановки на водородных топливных элементах

Ростехнадзор разрешил РЖД использовать передвижные энергоустановки на водородных топливных элементах

E-mail Печать PDF


Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ выдала разрешение на применение передвижной установки с химическими генераторами на водородно-топливных элементах", - сообщил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.

По словам президента ОАО "РЖД", вагон с энергетической установкой на водородных топливных элементах для работы в тоннелях ­- энерговагон - это уникальная разработка в области экологии и энергосбережения и не имеет аналогов в мире.

Разработка ОАО "Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта" (ОАО "ВНИИЖТ") впервые представлена на проходящем 7-10 сентября 2011 года III Международном железнодорожном салоне "ЭКСПО 1520".

Энергоустановка вагона не имеет никаких вредных выбросов, в отличие от используемых дизельных установок, которые создают в тоннелях высокую задымленность. Водородные топливные элементы являются экологически чистым источником энергии, так как при их работе выделяются только пар и дистиллированная вода.

Энергетическая установка создана на базе 4-х электрохимических генераторов на щелочных топливных элементах "Фотон", которые первоначально были разработаны для питания космических кораблей и спутников (РКК "Энергия").

Для питания генераторов используются водород и кислород, хранящиеся в 650-литровых баллонах под давлением 15 Мпа. Запас водорода составляет 105 кг, кислорода - 842 кг. Этого хватает на 8 дней работы установки при проведении путеремонтных работ. Среднеэксплуатационный КПД энергоустановки составляет 78%.

Энерговагон ВНИИЖТ разделен на 5 отсеков для хранения газов и размещения оборудования. Отсеки разделены между собой пожаростойкими перегородками.
Две энергонезависимые системы безопасности контролируют утечку газов при помощи 16 датчиков различных типов и в случае опасности перекрывают магистрали подачи газов, включают звуковую и световую сигнализацию.
В случае возникновения взрывоопасной ситуации автоматически включается система флегматизации, которая заполняет отсеки вагона азотом. Отсеки энерговагона оснащены вентиляторами, обеспечивающими постоянный воздухообмен с внешней средой.
Электронная система позволяет управлять энергоустановкой в автоматическом режиме, без оператора.